Arms
 
развернуть
 
347939, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Чучева, д. 42/2
Тел.: (8634) 38-70-72
(8634) 38-94-73
taganrogsky.ros@sudrf.ru
347939, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Чучева, д. 42/2Тел.: (8634) 38-70-72; (8634) 38-94-73taganrogsky.ros@sudrf.ru
Режим работы суда:
Понедельник9.00-18.00
Вторник9.00-18.00
Среда9.00-18.00
Четверг9.00-18.00
Пятница9.00-16.45
Перерыв на обед: 13.00-13.45
Субботавыходной
Воскресеньевыходной
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по гражданскому делу
Печать решения

К делу № 2-23-20

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2020 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Исаева С.Н.,

при секретаре судебного заседания Мартыненко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах к МУП "Управление "Водоканал", Администрации муниципального образования "Город Таганрог" о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, возложении обязанности по выполнению мероприятий по устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах обратился с иском к МУП "Управлению "Водоканал", Администрации муниципального образования "Город Таганрог".

В обоснование исковых требований указано, что согласно п.4 ч. 1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003г."Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Все имущество водопроводного хозяйства, в том числе артезианские скважины, распределительная сеть района, расположенные на территории г.Таганрога принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «Город Таганрог » и гарантирующей организацией в г.Таганроге Ростовской области для централизованного водоснабжения является муниципальное унитарное предприятие «Управление «Водоканал» (МУП «Управление «Водоканал»).

Водоснабжение г. Таганрога осуществляется из <данные изъяты>х поверхностных источников <данные изъяты> и <данные изъяты> и подземных скважин - , в настоящее время функционируют скважины №№ МУП «Управление «Водоканал», которые дают более <данные изъяты> тыс.куб.м/сут. Скважины были введены в эксплуатацию в <дата> г., <дата> <дата> <дата> <дата> г., <дата>. Согласно ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г:

1.Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

2.Организации, осуществляющие централизованное водоснабжение, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды требованиям санитарного законодательства.

3.Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

За период <дата>. по поручениям территориального отдела лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Таганроге из подземных источников на санитарно-химические показатели взято <данные изъяты> пробы, из них <данные изъяты> проб, т.е. <данные изъяты>% не соответствовали гигиеническим нормативам, в <дата> г. взято <данные изъяты> проб воды, из них все пробы т.е. <данные изъяты> соответствовали гигиеническим требованиям, в <дата>. взято <данные изъяты> проб из них <данные изъяты> проб нестандартные. Превышения отмечались по содержанию: сульфатов, хлоридов, нитратов, жёсткости, сухому остатку, бору, натрию, магнию.

Согласно данных оперативного мониторинга за текущий период <дата> на лабораторные исследования отобрано из разводящей сети <данные изъяты> проб питьевой воды, из них не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды нейтрализованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», по санитарно-химическим показателям - <данные изъяты> проб, т.е. <данные изъяты>%, в <дата> г. нестандартных проб было <данные изъяты> %, основными показателями несоответствия качества питьевой воды остаются: сухой остаток, сульфаты, жёсткость.

Неудовлетворительное качество воды источников водоснабжения по химическим показателям, несовершенство применяемых технологий очистки питьевой воды, отсутствие очистки высоко минерализованных подземных вод приводят к подаче воды не соответствующей гигиеническим требованиям по химическим показателям. Превышения гигиенических показателей в питьевой воде взятой из скважин г.Таганрога как в <дата> г., так и в текущем <дата> г. отмечалось по содержанию: сульфатов, хлоридов, нитратов, жёсткости, сухому остатку, бору, натрию, магнию, т.е. подземные источники водоснабжения в <данные изъяты>% случаев не соответствуют нормативным требованиям по химическим показателям.

По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранных в течении календарного года <дата> г., не соответствовали нормативам качества питьевой воды, поэтому территориальным отделом УРПН по РО в г.Таганроге, Неклиновском, Матвеево-

Курганском, Куйбышевском районах в феврале <дата> были направлены уведомления об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (п.5.ст.23 Федерального закона №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") за от <дата> и В <дата>. по вопросу не соответствия питьевой воды по санитарнохимическим показателям направлялись информации Главе Администрации города Таганрога за от <дата> г., от <дата> г., от <дата>., № от <дата> г.

В г. Таганроге имеется муниципальная программа г. Таганрога «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Таганрога», утверждена Постановлением Администрации города Таганрога от <дата> в редакции от <дата> , которой предусматривается модернизация систем водоснабжения и водоотведения города на общую сумму <данные изъяты>. руб., при сроках действия программы <дата>. Однако настоящая программа, как в <дата> так и в <дата> не выполняется из-за отсутствия финансирования. В <дата> МУП «Управление «Водоканал» за счет своего бюджета выполнял работы на объектах водоснабжения.

В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п.6 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае получения указанного уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Кроме того в период времени с начала <дата> и по сегодняшний день количество жалоб и обращений граждан в г.Таганроге на неудовлетворительное качество воды и перебои с ее подачей возросло в <данные изъяты> раза.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и согласование инвестиционных программ.

Однако, Администрацией города Таганрога до настоящего времени техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения- артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями не разработано.

Следовательно, Администрации муниципального образования "Город Таганрог " необходимо включить в план мероприятий по приведению качества воды в подземных источниках водоснабжения - артезианских скважинах в соответствие с установленными требованиями в состав инвестиционной программы, разработанной на основании технического задания.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 3 соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и ведению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того по г.Таганрогу не пересматриваются проекты зон санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения (ЗСО), которые были разработаны более <данные изъяты>.

По данным оперативного мониторинга за <данные изъяты> г., качество питьевой воды по лабораторным исследованиям филиала <данные изъяты> нестандартных проб по химическим показателям было <данные изъяты>%, в том числе взятых в г.Таганроге, в мониторинговых точках:<адрес>; <адрес> (протоколы лабораторных испытаний № от <дата>; от <дата>; от <дата>), исследованные пробы питьевой воды не соответствуют по химическим показателям: жёсткости общей, общей минерализации.

О несоответствии качества питьевой воды в г. Таганроге по химическим показателям, информирован Глава Администрации г.Таганрога за от <дата>, были направлены уведомления о несоответствии качества питьевой воды Глава Администрации г.Таганрога за от <дата> г. и МУП «Управление «Водоканал» от <дата>

На основании изложенного, с учетом неоднократных уточнений истец просил суд:

1. Признать факт бездействия МУП «Управление «Водоканал» г. Таганрога по неисполнению требований санитарного законодательства по обеспечению качественной питьевой водой.

2. Обязать Администрацию МО «Город Таганрог» представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой потребителям (населению) г. Таганрога в срок до <дата>

3.Обязать Администрацию МО «Город Таганрог» и МУП «Управление «Водоканал» внести изменения в инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой потребителям (населению) г. Таганрога в срок до <дата>

4. Обязать Администрацию МО «Город Таганрог» пересмотреть ранее разработанные проекты зон санитарной охраны и подземные источники водоснабжения и водопроводы питьевого назначения в срок до <дата>

В судебном заседании истец – представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах – Вяльдина Н. А., Галушкин Г.Н., действующие на основании доверенностей, исковые требования с учётом уточнений поддержали в полном объёме.

Ответчик – представитель Администрация муниципального образования "Город Таганрог" – Дзыговская О. Н., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать. Указала, что из заявленных требований в той редакции, в которой они заявлены, не могут быть исполнимы, поскольку на настоящее время утверждена инвестиционная программа и техническое задание, которое утверждено Постановлением Администрации г. Таганрога, данные документы приобщены к материалам дела. Истцовая сторона не представила доказательств, в какой мере представленные документы не соответствуют действующему законодательству. Второй момент по установлению санитарных охранных зон, на сегодняшний момент эти зоны имеют место быть, они отражены в правилах землепользования и застройки, а также отражены на карте градостроительного зонирования. Охранные зоны используются в соответствии с действующими регламентами, которыми установлены законодательство.

Ответчик – представитель МУП "Управление "Водоканал" – Чурсина Г. В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила возражения.

3-е лицо – представитель УЖКХ г. Таганрога – Бредихина И. А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать. Поддержала позицию Администрации г. Таганрога.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит перечень вопросов, отнесенных к компетенции городского округа, в числе данных вопросов указана организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Для реализации указанной нормы права, Администрацией г.Таганрога создано МУП «Управление «Водоканал». Оказывая услуги населению по поставке и очистке воды, МУП «Управление «Водоканал» взяло на себя обязательство оказать указанную услугу, качество которой должно соответствовать установленным государственным стандартам, санитарным правилам и нормам.

В ходе судебного разбирательства установлено, и указанное обстоятельство не оспаривалось сторонами, что подаваемая вода населению г.Таганрога не соответствует по санитарно-химическим показателям.

Как следует из заявленных требований истец, просит суд признать факт бездействия МУП «Управление «Водоканал» г. Таганрога по неисполнению требований санитарного законодательства по обеспечению качественной питьевой водой, обязать Администрацию МО «Город Таганрог» представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой потребителям (населению) г. Таганрога в срок до <дата> г., обязать Администрацию МО «Город Таганрог» и МУП «Управление «Водоканал» внести изменения в инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой потребителям ( населению) г. Таганрога в срок до <дата> г. обязать Администрацию МО «Город Таганрог» пересмотреть ранее разработанные проекты зон санитарной охраны и подземные источники водоснабжения и водопроводы питьевого назначения в срок до <дата>

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется разными способами, не запрещенными законами.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 "санитарно-эпидемиологические требования" - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. Гигиенический норматив это количественное значение показателя характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности или безвредности для человека. Превышение гигиенических нормативов по органолептическим показателям (запаху), содержанию железа, марганца, общей жесткости в воде питьевой может быть обусловлено изношенностью водопроводных сетей, отсутствием очистных сооружений.

Употребление питьевой воды с не соответствующей по своим химическим показателям может явиться причинной различных заболеваний и согласно абз. 10 ст. 1 Федерального закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 создает угрозу жизни или здоровью человека.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Частью 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В части 2 данной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании пунктов 1, 3 ст. 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", вступившим в силу с <дата>, за исключением статьи 9, пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.

<дата> постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин) "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".

СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов, согласно положений которого благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности, указанным в таблице 4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Пунктом 1.3 названных СанПиН определено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1 074-01).

Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1 (пункты 3.1, 3.2 и 3.3 СапПиН 2.1.4.1074-01).

В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 416-ФЗ МУП «Управление Водоканал», осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязано подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" МУП «Управление «Водоканал», осуществляющее холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязано подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Госстроем России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (Приказ от 30 декабря 1999 N 168).

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. Надзорные мероприятия показали, что ответчик не осуществляет в полной мере обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации при эксплуатации системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, выразившиеся в обеспечении населения не доброкачественной питьевой водой, а также в допущении нарушений по качеству сточных вод.

В соответствии со ст. ст. 2, 11, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Однако в своей деятельности, как органы местного самоуправления, так и в данном случае МУП «Управление «Водоканал» самостоятельно определяют способы и механизмы реализации вышеуказанных обязательств. В то же время заявленные требования истца, по мнению суда, не направлены на восстановление нарушенного права населения г.Таганрога на получение качественной питьевой воды.

В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Оснований для выхода за пределы заявленных требований у суда не имеется, в связи с чем суд выносит решение по заявленным требованиям истца.

Такое требование как установление факта бездействия МУП «Управление Водоканал» по не использованию требований санитарного законодательства по обеспечению населения качественной питьевой водой, по мнению суда, так же не направлено на восстановление нарушенных прав, носит декларативный характер, несоответствия качества воды установленного нормативным требованиям подтвержден материалами дела, а МУП «Управление «Водоканал», как лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг населению по водоснабжению и водоотведению, обязано соблюдать требования установленного нормативное качества воды при ведении такой деятельности. В связи с чем указанное требование так же не подлежит удовлетворению.

Иные требования истца так же не подлежат удовлетворению, так как предусмотренная обязанность, как органа местного самоуправления, так и хозяйствующего субъекта, обеспечить решение названных вопросов установлена законом, при этом законодатель не установил способы их осуществления, допуская возможность их решения любыми предусмотренными законом способами.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации, суды не вправе вмешиваться в деятельность органов государственной власти, подменять их компетенцию, возлагать на них обязанность по осуществлению нормативного правового регулирования в той или иной форме. С учетом положений ст. 1 ГПК РФ данная норма по мнению суда применима и к органам местного самоуправления.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах к МУП "Управление "Водоканал", Администрации муниципального образования "Город Таганрог" о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, возложении обязанности по выполнению мероприятий по устранению нарушений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Исаев С.Н.

Решение в окончательной форме принято 23.01.2020 года.