ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0022-01-2024-009790-79 |
Дата поступления | 24.12.2024 |
Категория дела | О приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или ионого структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общес → О ликвидации: → иных организаций |
Судья | Ерошенко Елена Викторовна |
Дата рассмотрения | 06.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Таганрогский городской суд РО, здание 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.12.2024 | 15:21 | 24.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 24.12.2024 | 16:52 | 24.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 25.12.2024 | 12:37 | Административное исковое заявление принято к производству | 25.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 25.12.2024 | 12:38 | 25.12.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 25.12.2024 | 12:38 | 25.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 16.01.2025 | 10:00 | 60/1 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 25.12.2024 | |||
Судебное заседание | 06.02.2025 | 09:30 | 60/1 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 16.01.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 14.02.2025 | 16:42 | 06.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 18.02.2025 | 15:41 | 18.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области | 7707211418 | 770601001 | 1037739668834 | |||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Запанди Наталья Валентиновна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Негосударственная некоммерческая организация "Фонд развития детского дома №3 г.Таганрога" | 6154115330 | 1136100000442 |
2а-1089-2025 (2а-7303-2024)
61RS0022-01-2024-009790-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2025 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Ерошенко Е.В.
при секретаре Стецура А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Негосударственной некоммерческой организации «Фонд развития детского дома № 3 г. Таганрога» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее – ГУ Минюста России по Ростовской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просило ликвидировать Негосударственную некоммерческую организацию «Фонду развития детского дома № 3 г. Таганрога» и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований ГУ Минюста России по Ростовской области указано, что решение о регистрации Негосударственной некоммерческой организации «Фонд развития детского дома № 3 города Таганрога» принято Главным управлением <дата> В Единый государственный реестр юридических лиц Организация внесена <дата> за ОГРН №, ИНН №.
В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Организация внесена за учетной записью №.
В силу положений п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.
Указанные сведения в соответствии с приказом Минюста России от 26.05.2020 г. № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», предоставляются в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований Организация в период с 2020 г. не представила в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности.
<дата> за неисполнение обязанности по предоставлению отчетности Главным управлением в отношении Организации был составлен и направлен мировому судье протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого суд постановил признать организацию виновной в совершении административного правонарушения, ми назначил наказание в виде предупреждения.
<дата> в адрес организации направлялось информационное письмо о необходимости представить в Главное управление предусмотренную законом отчетность.
Однако по настоящее время нарушения организацией не устранены.
Указанное правонарушение, являясь по своей правовой природе существенным, влечет возникновение основания для применения к ней санкций, предусмотренной вышеуказанным Законом.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой.
Административный истец просит ликвидировать негосударственную некоммерческую организацию «Фонд развития детского дома № 3 города Таганрога» ОГРН № и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
В судебное заседание заинтересованное лицо не явилась, просила дело рассматривать в её отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражала. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации признает право каждого на объединение и гарантирует свободу деятельности общественных объединений (статья 30, часть 1).
Вместе с тем, Конституция Российской Федерации, обязывая граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15, часть 2), допускает возможность ограничения права на объединение Федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Таким образом, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут повлечь наступление такой меры правовой ответственности, как ликвидация общественного объединения по решению суда.
Исходя из разъяснений, изложенных в пунктах 26, 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами. Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства. Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения. Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.
Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В силу пункта 3.1 названной статьи некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Во исполнение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 года № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», представители некоммерческих организаций» представители некоммерческих организаций обязаны размещать отчеты о деятельности/сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций в разделе «Отчеты НКО» на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации «Портал НКО» (httр://unro.minjust.ru).
Как следует из материалов дела, решение о регистрации Негосударственной некоммерческой организации «Фонд развития детского дома № 3 города Таганрога» принято Главным управлением <дата> В Единый государственный реестр юридических лиц Организация внесена <дата> за ОГРН №
В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Организация внесена за учетной записью №.
Гарантия достоверности содержащихся в государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой общественной организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанную с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.
Согласно сведениям ИФНС России по г. Таганрогу ННО «Фондом развития детского дома № 3 г. Таганрога» ИНН № налоговая отчетность предоставлялась в инспекцию по форме СВЗ-М за период с <данные изъяты> СЗВ-Стаж за <данные изъяты>
Организация в период с 2020 г. не представила в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности.
<дата> за неисполнение обязанности по предоставлению отчетности Главным управлением в отношении Организации был составлен и направлен мировому судье протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого суд постановил признать организацию виновной в совершении административного правонарушения, ми назначил наказание в виде предупреждения.
<дата> в адрес организации направлялось информационное письмо о необходимости представить в Главное управление предусмотренную законом отчетность.
Однако по настоящее время нарушения организацией не устранены.
Административный ответчик не выполняет возложенную на него обязанность в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем, неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой некоммерческой организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П).
Поскольку согласно требованиям ч. 9 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ, рассмотрение вопроса о ликвидации некоммерческой организации с учетом положений ст. 61 ГК РФ сопряжено с разрешением вопроса о правовой судьбе некоммерческой организации. При ином подходе, в условиях, когда учредители и иные уполномоченные лица устранились от управления некоммерческой организацией, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей в течение длительного времени, решение суда о ликвидации соответствующей некоммерческой организации будет неисполнимым, что прямо противоречит требованиям ст. 16 КАС РФ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление.
В соответствии с п.п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Принимая во внимание вышеуказанные положения закона и установленные судом обстоятельства дела, оценивая все представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности заявленных исковых требований, в связи с чем, исковые требования удовлетворяет в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Негосударственной некоммерческой организации «Фонд развития детского дома № 3 г. Таганрога» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственную коммерческую организацию «Фонд развития детского дома № 3 города Таганрога» ОГРН №
Исключить Негосударственную коммерческую организацию «Фонд развития детского дома № 3 города Таганрога» ОГРН № из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий: Ерошенко Е.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2025 года.
