ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0022-01-2024-009627-83 |
Дата поступления | 17.12.2024 |
Номер протокола об АП | № 610001-242154 |
Судья | Ерошенко Елена Викторовна |
Дата рассмотрения | 06.02.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Таганрогский городской суд РО, здание 1 |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 17.12.2024 | 14:21 | 17.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 17.12.2024 | 16:00 | Назначено судебное заседание | 18.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 14.01.2025 | 14:30 | 60/1 | Рассмотрение отложено | Прочие основания | 18.12.2024 | |||
Рассмотрение дела по существу | 06.02.2025 | 10:00 | 60/1 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 16.01.2025 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 06.02.2025 | 13:57 | 06.02.2025 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 10.02.2025 | 12:27 | 10.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Защитник | Аханов Иван Иванович | ||||||||
Защитник | Зуева Ольга Николаевна | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Авиценна" | ст.18.15 ч.3 КоАП РФ | 6154103769 | 615401001 | 1066154098526 |
к делу № 5-21/2025 (5-1039/2024)
61RS0022-01-2024-009627-83
ПОСТАHОВЛЕHИЕ
о назначении административного наказания
06 февраля 2025 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ерошенко Е.В.,
с участием защитника ООО «Авиценна» Аханова И.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Авиценна», юридический адрес: Ростовская область г. Таганрог ул. Ленина д. 190 кв. 3, место нахождения: Ростовская область г. Таганрог ул. Ленина д. 190 кв. 3, ИНН 6154103769, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
12.11.2024 в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения ООО «Авиценна» установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
09.07.2024 по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи) ООО «Авиценна» направило уведомление о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО5, <дата> г.р., с нарушением п. 3 Приложения № «Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг уведомлений о заключении и прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином», утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536. А именно: в пункте 3 прописано поле (наименование международного соглашения или ссылка на нормативный правовой акт Российской Федерации, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента), отсутствующий в утвержденном приложении № 8 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, что является нарушением требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.3 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В связи с вышеуказанными обстоятельствами в отношении ООО «Авиценна» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Авиценна», действующий на основании доверенности, пояснила, что привлекаемое юридическое лицо вину признает. Просил учесть, что юридическое лицо включено в реестр малого и среднего предпринимательства. Среднесписочная численность работников организации составляет 8 человек. В случаи признания юридического лица виновным, просил в данном случае применить положения ч.3 ст.3.4 и ч.1 4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав защитника привлекаемого юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Авиценна» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 утверждены форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 8), а также порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6 вышеуказанного Порядка).
Факт нарушения юридическим лицом ООО «Авиценна» требований п.3 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, приложением к протоколу об административном правонарушении № от <дата>, распоряжением от <дата>, рапортом от <дата>, другими материалами дела.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина ООО «Авиценна» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, факт его совершения данным юридическим лицом доказаны.
Действия ООО «Авиценна» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не входит в перечень правонарушений, за совершение которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение и указанных в ч. 2 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемое правонарушение совершено субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), правонарушение совершено впервые, выявлено в ходе государственного контроля в соответствии с ч. 3 ст. 32 Федеральный закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
С учетом изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что в результате противоправных действий ООО «Авиценна» отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая, что наказание не должно носить карательный характер, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в виде признания вины, раскаяния с учетом совокупности ст.ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным в данном случае назначить ООО «Авиценна» наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Авиценна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения или вручения его копии.
Судья Е.В. Ерошенко
